Функциональное назначение тепловизионной камер
- Наблюдение за дорожной обстановкой в сложных условиях (темное время суток, туман, дым, засветка фар встречного транспорта) для водителя или оператора при стационарном размещении.
- Надежное обнаружение потенциально опасных на дороге объектов (люди, животные, автомобили).
- Автоматическое детектирование объектов с дальнейшей обработкой.
Основная цель применения камеры — снижение вероятности дорожного происшествия
- Общее количество пострадавших в год ~200 тыс., ~10 % погибших.
- Социальные потери ~130 млрд. евро (Евросоюз, EuroNCAP roadmap 2020).
- В темное время суток жертв на дорогах примерно в два раза больше по сравнению со светлым (EuroNCAP roadmap 2020).
Рекомендации EuroNCAP 2018 – установка тепловизионных камер
- Улучшенная видимость людей и животных на дорогах – даже в дневное время
Устройство автомобильной тепловизионной камеры и преимущества перед аналогами
- Состав:
- тепловизионный модуль на базе DSP-процессора;
- герметичный корпус.
- Преимущества решения на базе DSP:
- алгоритмы автоматического детектирования пешеходов;
- совмещение тепло-теле;
- измерение расстояния до препятствия.
- DSP-решение позволяет создать модуль на отечественной элементной базе.
- Собственная разработка тепловизионного модуля и конструктива.
- Аналоги: Flir (США) – лидер рынка тепловизионных систем – ограничения на поставки, заниженные технические характеристики (кадровая частота 9 Гц — ухудшает восприятие динамичной дорожной обстановки).
- Отечественных аналогов нет.
- Собственная разработка модуля – оперативное решение вопросов установки и модификации систем, ремонта и модернизации.
- Открытые интерфейсы системным интеграторам.
- Стационарная установка камер на перекрестках, пешеходных переходах с целью автоматического анализа дорожной обстановки (обнаружение и подсчет транспортных средств и пешеходов).